Целый комплекс услуг по полноценному бухгалтерскому и юридическому обслуживанию Вашего бизнеса!

+7 962 508-82-88

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Все государственные (муниципальные) учреждения ведут бухучет по Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Также применяют в работе Бюджетный кодекс РФЗакон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и другие нормативно-правовые акты, регулирующие бухучет.

Особенности ведения бухучета для учреждений различных типов установлены отдельными нормативными документами:

Помимо нормативно-правовых актов, учреждение должно руководствоваться собственными стандартами – инструкциями и положениями, которые утвердило самостоятельно для того, чтобы упорядочить бухучет. Также можно пользоваться официальными рекомендациями и разъяснениями в области бухучета (например, письмами Минфина России).

Организация бухучета

Ведение бухучета и хранение бухгалтерских документов организует руководитель учреждения (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Он обязан выбрать один из следующих вариантов, закрепив его в учетной политике:

  • возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или другого сотрудника учреждения;

  • передать по договору ведение бухучета другой организации (централизованной бухгалтерии).

Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 5 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Внимание: решение о передаче ведения бухучета централизованной бухгалтерии (специализированной организации) вправе также принять учредитель. Но это должно быть установлено в уставе учреждения. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 24 апреля 2012 г. № 02-06-10/1469.

Если у учреждения есть обособленные подразделения, руководитель вправе возложить обязанность вести бухучет:

  • на бухгалтерию учреждения;

  • на бухгалтерию структурного подразделения (в т. ч. в части отдельных объектов учета).

Ответственность за нарушение правил бухучета

За грубое нарушение правил ведения бухучета учреждение и его должностных лиц могут оштрафовать. Нарушения выявляют при проверках налоговые инспекции, Счетная палата РФ, другие контролирующие органы.

Учреждению грозит штраф, если ошибку нашла налоговая инспекция. Оштрафуют по статье 120 Налогового кодекса РФ. В норме указано, что грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов – это отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухучета, систематическое (два и более раза в течение календарного года), несвоевременное или неправильное отражение активов и хозяйственных операций.

Если учреждение допустило такое нарушение в течение одного налогового периода, то размер штрафа составит 10 000 руб. А если в течение нескольких – штраф увеличится до 30 000 руб. Если при этом учреждение занизило налоговую базу, в бюджет еще придется отдать 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

К административной ответственности за нарушение бухучета привлекут должностных лиц. Делают это суды по заявлениям налоговой инспекции, Счетной палаты РФ, других контролирующих органов (ч. 1 ст. 23.1, п. 511 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Санкции сотрудникам предусмотрены за грубое нарушение требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской отчетности. А именно – штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. Повторное нарушение грозит штрафом от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацией на срок от одного до двух лет. Об этом сказано в статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основные правила бухучета

Законодательство устанавливает ряд требований к ведению бухучета:

  • учреждение обязано вести бухучет в рублях;

  • вести бухучет нужно непрерывно с даты госрегистрации учреждения до даты прекращения его деятельности (в результате ликвидации или реорганизации);

  • все объекты бухучета нужно отражать в регистрах бухучета без пропусков и изъятий. То есть каждый объект должен быть документально подтвержден и отражен в учете;

  • не допускается отражение в регистрах бухучета мнимых и притворных объектов бухучета;

  • вести бухучет нужно методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухучета. Ведение этих счетов вне применяемых учреждением регистров не допускается;

  • для бухучета применяются счета, которые включены в Рабочий план счетов учреждения, утвержденный учетной политикой;

  • вести бухучет нужно методом начисления, то есть результаты операций признаются по факту их совершения;

  • данные бухучета и отчетность нужно формировать с учетом событий после отчетной даты при условии их существенности. То есть если эти факты оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения;

  • основанием для бухгалтерской записи являются первичные учетные документы, прошедшие внутренний контроль;

  • имущество, которое является собственностью учредителя, нужно отражать обособленно от прочего имущества, находящегося в пользовании (управлении, на хранении);

  • обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, нужно учитывать обособленно.

Стоимость бухгалтерского обслуживания государственных (муниципальных) учреждений от 8 000 руб.

Дистанционное ведение бухгалтерии — разумный выбор современного бизнеса!